среда, 21 января 2015 г.

ТЕНИ ОТ СВЕЧИ


Недолго я могла радоваться дневному свету - электричество выключили с утра, а проснулась я в два часа дня. Очень скоро дом погрузился в полумрак, и все вооружились фонариками с прыгающими от движения по комнатам пятнами света – игривыми светлячками. Они замирали на потолке бледными прозрачными звёздами в странных местах, а рядом с ними молчаливо отбрасывали тени бесполезные формы потухших потолочных светильников.

Уже несколько дней подряд в городе неспокойно из-за военных действий. Электричество отключают ежедневно. Надолго. Включают – в самые неожиданные моменты и этих замечательных моментов хватает только на то, чтобы зарядить все свои телефоны и гаджеты. И чтобы потом во тьме быстро спустить весь накопленный заряд на мобильный интернет и прочее важное баловство современного мира.

Я заснула в семь вечера с твёрдой решимостью встать на рассвете вместе с солнцем. Но нет. На этот раз я проснулась быстро и стала мегажаворонком – в десять вечера... Лежать в полной темноте и думать ни о чём я не люблю, энергии и бодрости мне хватило на то, чтобы отправиться на кухню и приготовить плов при свечах и фонариках. После вкусного позднего ужина на последнем издыхании моего телефона я нафотографировала удивительных теней от свечки, от стеклянного бокала и кусков парафина, который насыпался хрупкими текучими скульптурами на стол.


Очень удачно подвернулась аудиокнига Булгакова «Полотенце с петухом» с великолепной озвучкой В. Ракова. Интонации, фоновые звуки, нюансы и тонкости речи... мерный стук колёс проезжающей телеги, скрип старой лампы, блуждающая заунывная короткая мелодия – полный эффект присутствия. Наверное, именно так – без света, январской ночью, завернувшись в пухлое одеяло - нужно слушать подобные истории. Воспоминания, которые стираются.

Когда наступит мирное время, вряд ли я буду помнить эти моменты. Вечера, в которые откатываешься на десятки лет назад, в прошлое, когда свечи горят не для романтики, а из необходимости, когда в современном комфорте чувствуешь сопричастность с вековой давностью. Вечера, в которые впервые в жизни знакомишься с понятием «бессонница». Вечера, в которые впервые не знаешь, чем себя занять. Растерянность... И я не придумала ничего лучшего, кроме как взять ручку, лист бумаги и записать свои мысли.

Сейчас три часа ночи. Как хорошо, что сегодня было относительно тихо. Да, возможно, этот день не стал плодотворным, потому что в очередной раз нас пугали авианалётом по расписанию, да и со светом подвели. Но главное, что подарил мне этот день – многочасовую упоительную тишину и тёплый уют домашнего очага. И пусть эти воспоминания когда-нибудь сотрутся, как «обветшало, стерлось, продырявилось и наконец исчезло» полотенце с петухом из рассказа Булгакова. Зато ко мне снова вернулся сон и прямо сейчас я засыпаю с улыбкой на губах.



------------------------------------------------

Болгарина Ольга 
bolgarina_olya@mail.ru
Украина, Донецк



Комментариев нет:

Отправить комментарий