СТЕКЛЯННАЯ МОЗАИКА. ДВА ЦВЕТА И ПАРА СЛОВ
Невесомая, хрупкая и дерзкая красота крыльев бабочек
вдохновила меня на следующую картину. Зеленое и коричневое бутылочное стекло нашлось
очень легко, появилось и немного красного. Оно было плоским, отличалось полным
отсутствием объемности, которую давало остальное колотое стекло, и выглядело
менее живописным из-за ровной игры бликов. Но в любом случае было интересно экспериментировать.
Тонкости создания картин из битого бутылочного стекла - в прошлых двух публикациях, вот последняя из них: http://bolgarina.blogspot.com/2013/05/blog-post_8.html
А сейчас немного о безопасности. Когда перебираешь и промываешь горсти колотого мелкого стекла, невольно задаешься вопросами - насколько опасно собирать мозаику из острых кусочков и как защитить свои руки от порезов? При работе с осколками я вывела для себя простое правило - в руки стекло нужно брать осторожно, но при этом легко и уверенно. Как только начинаешь бояться порезаться или (другая крайность) бесстрашно хватаешь стеклышки со всего размаху - результат не заставляет себя ждать. Золотая середина и уравновешенность в этом деле так же полезны, как и во многих других.
А сейчас немного о безопасности. Когда перебираешь и промываешь горсти колотого мелкого стекла, невольно задаешься вопросами - насколько опасно собирать мозаику из острых кусочков и как защитить свои руки от порезов? При работе с осколками я вывела для себя простое правило - в руки стекло нужно брать осторожно, но при этом легко и уверенно. Как только начинаешь бояться порезаться или (другая крайность) бесстрашно хватаешь стеклышки со всего размаху - результат не заставляет себя ждать. Золотая середина и уравновешенность в этом деле так же полезны, как и во многих других.
В моих мозаиках силикон, выходящий за края осколков, прятал все острое и опасное под своим контурным слоем. В итоге по завершенной картине можно было спокойно провести рукой. Кстати, тем, кто любит тактильные ощущения, всегда хотелось это сделать - дотронуться и погладить прохладную россыпь застывшего красочного стекла. И я тоже из этих любителей.
Сочное зеленое лето и маковые порхающие крылья - классика жанра, в которой каждый находит свою прелесть.
Зеленый и красный. Два контрастных цвета. Запрет и разрешение. Умиротворение и огненная вспышка. Все рядом.
Так рождался мой "Пламенный посланник":
Так рождался мой "Пламенный посланник":
Деталировка |
Мозаика "Пламенный посланник" 2009 (49х49 см) |
Пламенный посланник
Пьянительных идей,
Зачем в твоих глазах
Так много правды для людей?
Зачем твои рассказы
Тревожат сон мой и покой,
Втекая в сердце
Пламенной рекой?
© Павел Кашин
------------------------------------------------
Дизайнер-архитектор,
Дизайнер-архитектор,
Болгарина Ольга
bolgarina_olya@mail.ru
Класс!
ОтветитьУдалитьПриятно получить первый комментарий от незнакомого человека! Спасибо, Алексей. :)
УдалитьНу теперь уж не такого и незнакомого:) Очень красивые работы, в интересной технике и материале, посмотрел ещё работы в блоге - супер. (сам художник-мозаичист, руковожу небольшой мастерской в Москве). Есть у Вас ещё какие-нибудь работы?
УдалитьАлексей, такое мнение от профессионала в этой области - вдвойне ценно. :) Кроме колотой у меня также был опыт выкладки пиксельной мозаики с геометрическим узором. Идей и задумок с мелким стеклом еще масса. Мозаика - это удовольствие. :) Посмотрела ваши работы - потрясающая тонкость рисунка!
УдалитьСпасибо:) Будет очень интересно посмотреть воплощение ваших задумок. В Москве заранее приглашаю в мастерскую - может почерпнёте ещё идей - буду рад помочь:)
УдалитьЭто первое место в незнакомой Москве, где меня будут рады видеть. :) Обязательно приду, спасибо за приглашение, Алексей!
Удалить