среда, 8 мая 2013 г.

СТЕКЛЯННАЯ МОЗАИКА. КРАСОЧНАЯ ПОЭЗИЯ

Для новой картины в ход пошли отжившие свой век ярко-голубые стеклянные фильтры из коробок фотолаборатории и большие куски стекла, найденные там же. Размер и материалы (битое бутылочное стекло) остались те же, что и в предыдущей работе:

Краски для росписи по стеклу не давали такого яркого лазурного цвета, из прозрачных и светло-синих в палитре предлагались только приглушенные тона. Так что моя находка оказалась вдохновляющей. Часть кувшина была готова и лепестки небесных цветков - тоже. Остальное - роспись.

Стекломозаика. Начало работы

Цветовые акценты

Излишки силикона, продавленные по краям каждого осколка стекла, служили барьером от вытекания краски за пределы отдельного кусочка. Для нанесения краски на стекло я использовала спички, так как кисточка иногда оставляла свои ворсинки там, где не нужно, а спичек много, для каждого цвета - своя, и совсем необязательно промывать их, как кисти, после завершения процесса. 

Роспись по стеклу. Формирование букета

Фон - вкрапление темных пятен

Края вазы и сердцевинки цветов я обвела витражным контуром для большей выразительности рисунка, а скругленные линии на горлышке вазы помогли придать ей объемности.

Стекломозаика. Практически готовая картина

В фотографии ниже много леденцового блеска от вспышки фотоаппарата - подобные картины достаточно капризны в съемке и изменчивы даже в своей родной цветовой гамме. Но эта мозаика соответствует своему названию - блеск алого солнца играет в свои игры. И вот он - подарок: огромный букет из осколков утренней пылающей зари. На твоем столе. 

Мозаика "Поцелуй зари" 2009 (49х49 см)

Неужто снова я увижу, 
Когда взрывается восход, 
Зарницу яркой, красно-рыжей, 
Что маком ранним расцветёт?
Когда в деревне на рассвете 
Росой уляжется туман, 
Заря зажжётся в первоцвете, 
Зазолотится, как шафран. 
Крылом своим умоет землю, 
Костры на окнах разожжёт, 
Пройдётся, словно акварелью, 
По крышам, рощам и замрёт.


Я жду тот миг, когда прикроет 
Своими крыльями меня, 
Когда она меня наполнит 
Своими сгустками огня.
Я переполнен силой юной 
Зари в огне, купаюсь в нём, 
Целую с радостью безумной, 
Чтоб сердце ликовало днём.
Мне поцелуй зари румяной 
Давал заряд душевных сил, 
Когда в объятиях багряных 
Я ей любовь свою дарил.

© Владимир Можайский



------------------------------------------------
Дизайнер-архитектор,
Болгарина Ольга
bolgarina_olya@mail.ru



2 комментария: