КОЛОТОЕ МОЗАИЧНОЕ
ПАННО
Случается так, что после ремонта ванной комнаты остаётся немалое количество битой плитки – напольной или настенной. Любители мозаики могут использовать эти остатки с пользой и создать нечто особенное.
В дизайн-проекте ванной в стиле неоклассики я использовала настенную плитку крупного формата, а на полу – квадраты со смещением, в цветовом решении всё было построено на нюансах и оттенках светло-бежевых тонов.
![]() |
Развёртка ванной комнаты, для которой отдельно, собственно, и создавалось мозаичное панно. Мозаика - слева. |
Мозаичное панно планировалось не спонтанно, а заранее - в ломаной конфигурации комнаты место для него образовалось будто само собой, в длинной вертикальной нише, а количества остатков плитки хватало для заполнения рисунка в полном объёме рисунка.
О приключениях и истории создания этого мозаичного панно, я думаю, стоит рассказать отдельно, потому что создавалось оно в самый разгар боевых действий в Донецке. Для тех же, кого интересует только искусство и дизайн, продолжу.
В моём распоряжении было всего два оттенка, но и из этого набора «красок» получилось потрясающее контурное панно. Деликатные цвета ванной комнаты требовали выдерживать мягкую гармонию во всём: только два тона и орнамент в общих чертах выбранного стилевого направления.
![]() |
Колотая мозаика. В процессе изготовления |
На мелкие осколки плитку я разбивала самостоятельно. Затем выкладывала кусочки прямо на бумаге – на поверхности эскиза, лицевой стороной мозаики вверх. Каждый осколок соединяла с соседним тонкой полоской обыкновенного скотча. Это позволяло сохранить собранный фрагмент, его мелкие части или небольшие «цепочки» его рисунка. Между кусочками мозаики я оставляла швы примерно в 1 мм.
В данном случае идеальная точность и равномерно одинаковые линии шва были ни к чему. По замыслу и по фактуре плитки, по дизайну в целом неровности только подчёркивали естественность и некую брутальность песочного цвета «камней». Лично я нахожу особую прелесть колотой мозаики именно в том, что она была собрана руками художника. Такие арт-объекты всегда хранят и дарят владельцу непередаваемую душевность и атмосферу теплоты. Это просто чувствуется. И всё тут. Это не объяснить словами.
Большие, уже полностью собранные фрагменты мозаичного панно, я проклеивала сверху дополнительно по той же лицевой стороне – широкой полосой скотча (примерно 14 см). Такие полосы прочно фиксировали мозаику. Естественно при условии того, что лицевая часть осколков оставалась чистая и сухая.
![]() |
Фрагмент мозаичного панно. Экватор пересечён. |
Несмотря на удивительную прочность скотча (прошёл испытания тряской по дорогам в грузовом отсеке автотранспорта в течение суток и удержал все кусочки мозаики на себе), он не позволит при необходимости поднять большой по весу фрагмент мозаичного панно без подложки. Это нужно учитывать сразу и либо делить панно на небольшие отдельные части, либо изначально продумывать способ монтажа на стену, если панно остаётся цельным моноблоком, как было в моём случае.
![]() |
Обратная сторона мозаичного панно. Клей для плитки |
Под готовую мозаику подкладывалась жёсткая древесно-стружечная плита, задняя сторона панно покрывалась клеем для плитки. Большое тяжёлое панно при монтаже, переворотах и перевозке потребовало проявить максимум технической смекалки, но в итоге результатом остались довольны все!
![]() |
Готовое колотое мозаичное панно размером 580 х 2080 мм |
Пока я занималась исключительно мозаикой,
я научилась "искусству маленьких шагов",
а также открыла для себя свою собственную философию на эту тему.
Мозаика - медленное таинство,
в котором маленькие шаги блуждают по кругу в поисках своего края.
------------------------------------------------
Дизайн интерьера и мозаичное панно:
Болгарина Ольга
Болгарина Ольга
bolgarina_olya@mail.ru
Украина, Донецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий