понедельник, 6 мая 2013 г.


МОЛОТОК, БУТЫЛОЧНОЕ СТЕКЛО И КРАСКИ

Моя любовь к стеклу обнаружилась еще в детстве, когда я находила в дорожной пыли очередное маленькое цветное сокровище. Под водой из крана крошечный осколок начинал сиять и переливаться так, что вера в волшебство вдруг становилась непреложным знанием. А самой большой удачей считалось найти где-нибудь под бордюром стеклянный шарик. О! Это был редкий дар небес! И оттого еще более ценный. Ни один бриллиант мира взрослых не мог с ним сравниться. В потерянном шарике отражалось столько всего интересного! Вот она - настоящая драгоценность моего детства.


Во взрослой жизни странным стечением обстоятельств, в период полного бездействия и безденежья, я взяла в руки тяжелый молоток, пустые бутылки и "обогатила" себя кучей цветных и прозрачных осколков. Это привело к моей первой художественной работе со стеклом.


Основой для будущей картины стали лист ДСП и оргстекло 50х50 см, а для закрепления мозаичных кусочков я использовала прозрачный силиконовый клей.

Один из этапов создания мозаики

Некоторые главные элементы рисунка я выделила витражным контуром по краю стеклышек.

Мозаика - середина работы

На выкладку одной мозаичной картины потребовался 1 месяц. Подгонять один осколок к другому, подбирать из горсти битого стекла нужный по размеру, шаг за шагом увеличивая площадь ажурной прозрачной сетки - создание мозаики, несмотря на внешнюю сложность, было приятным, успокаивающим и умиротворяющим процессом. В завершение я использовала краски для росписи по стеклу и прозрачный лак с защитой от выгорания цвета, под стекло подложила белый лист ватмана, чтобы светлые области картины оставались светлыми.

Вдохновением послужила детективная повесть Артура Конан Дойля "Этюд в багровых тонах", отсюда и название мозаики (заголовок второй главы) - "Цветок Юты".

Мозаика "Цветок Юты" 2009 (49х49 см)

Жизнь гораздо более удивительна, чем все, что способен создать человеческий разум. 

© Артур Конан Дойл "Этюд в багровых тонах"



------------------------------------------------
Дизайнер-архитектор,
Болгарина Ольга
bolgarina_olya@mail.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий