вторник, 13 января 2015 г.

СМЕРТЬ ШЕПЧЕТ: ЖИВИ




Сегодня я снова проснулась под звуки войны.

Близко упал снаряд?... Привычное и уже автоматическое определение уровня опасности по 10-тибальной шкале, которую я сама себе придумала, чтобы управлять паническими настроениями.

Шестёрка. Значит, можно спать дальше.
Грохот продолжается.
Вдалеке.

Как урчание голодного желудка. Когда же насытится этот желудок? Сейчас там, потом в другом месте – взрыв. Хорошо, что далеко. Хорошо, что можно ещё понежиться под тёплым одеялком... Сколько раз в день человек может думать о смерти? Где тот максимум, при котором ты всё ещё остаёшься в норме? Понятно, что кому-то это нужно. Что всё целенаправленно. Какая хаотичная целенаправленность... Кто-то и для чего-то прямо сейчас нажимает «кнопки» и вершит судьбу какого-то человека, выбирает чей-то дом, чей-то родной уголок сквера. Кто и зачем? У меня нет ответа. Каждая сторона насаждает свою удобную версию. Кушайте, не подавитесь. Мы расскажем, кто стреляет. Мне это давно стало безразлично. Я не специалист в этом вопросе. Если бы мне было не всё равно, я бы не смогла оставаться здесь. А я очень хочу остаться дома.

Сейчас я позавтракаю и начну рисовать. Как хорошо, что мне есть чем заниматься. И что есть люди, которые ждут моих оформленных в чертежи дизайнерских идей. Моё любимое дело. Хорошо, что сегодня... вернее сейчас, есть свет. И даже есть вода. И тепло. И еда. Теперь я умею очень быстро собирать радости жизни в одну охапку – в один момент. И умею быстро перестраиваться, если что-то идёт не так. Я научилась не жаловаться. Это не имеет смысла. Ведь меня никто здесь не держит. Я знаю, что если захочу, то уеду, как многие, куда угодно. Но я не хочу. Я наслаждаюсь тем моментом, который есть. И я там, где мне хорошо и уютно.

Конечно, мне страшно, когда звуки взрывов по моей шкале достигают девятки. И я снова ищу место, где можно спрятаться. Но нет такого места. Везде опасно в равной степени, потому что я не могу знать, что случится в следующий момент – пожар, снаряд, обвал или ещё что-то по расписанию, предложенному нам извне.

Я совершенно не уникальна. И я совершенно не герой. Я не пытаюсь здесь что-то пропагандировать. Или даже кого-то обвинять. Но наверное, все люди, которые остались дома, что-то приобрели и что-то потеряли на этой войне. Равно, как и те, кто уехал жить в другие города и страны. Я вижу своих друзей, они рассыпались, как бусины с разорванной нити бус, они смелые. Покатились. Они всё начали заново. Их таланты, ум, красота блещут теперь среди совершенно других людей, они стали частью другого места, другого общества. И я рада, что у них там всё хорошо. Они смогли сменить картинку войны на картинку мира за окном. Но смерть шепчет всем. Куда бы ты ни уехал.

Она шепчет о том, чтобы кто-то чаще вспоминал о близких. О том, как прекрасен только что выпавший на паутину чёрных голых веток белоснежный мягкий снег. И как пронзительно чист морозный искрящийся воздух. О том, что ты не вечен, и что твоя душа чего-то хочет в этой жизни. Иногда простого, иногда сложного. Она шепчет о любви. Таких рассказов у неё много! Я люблю тебя, мой город. Я осталась здесь осознанно. Я не нашла пока другой лучший город для себя на этой планете. Поэтому я хочу быть здесь. И чем громче звучит один раскат взрывов за другим, тем яснее слышится то одно слово, которое здесь так часто произносит смерть...


ЖИВИ!




------------------------------------------------

Болгарина Ольга 
bolgarina_olya@mail.ru
Украина, Донецк


2 комментария:

  1. Читается на одном вздохе. Очень! Не подобрать даже слов! Внутри что-то кричит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рома, в тот день я проснулась с названием этого поста. Три слова... И пока не написала всё, что хотелось написать - одним потоком, я не успокоилась. Реакция людей была ошеломительной и у всех очень разная. Большое спасибо и за твою реакцию! Иногда то, что кричит внутри, нужно вывести за руку на волю. И отпустить.

      Удалить