вторник, 27 января 2015 г.

КОЛОТОЕ МОЗАИЧНОЕ ПАННО


Случается так, что после ремонта ванной комнаты остаётся немалое количество битой плитки – напольной или настенной. Любители мозаики могут использовать эти остатки с пользой и создать нечто особенное.


В дизайн-проекте ванной в стиле неоклассики я использовала настенную плитку крупного формата, а на полу – квадраты со смещением, в цветовом решении всё было построено на нюансах и оттенках светло-бежевых тонов.

Развёртка ванной комнаты, для которой отдельно, собственно, и создавалось мозаичное панно. Мозаика - слева.

Мозаичное панно планировалось не спонтанно, а заранее - в ломаной конфигурации комнаты место для него образовалось будто само собой, в длинной вертикальной нише, а количества остатков плитки хватало для заполнения рисунка в полном объёме рисунка.

О приключениях и истории создания этого мозаичного панно, я думаю, стоит рассказать отдельно, потому что создавалось оно в самый разгар боевых действий в Донецке. Для тех же, кого интересует только искусство и дизайн, продолжу.


В моём распоряжении было всего два оттенка, но и из этого набора «красок» получилось потрясающее контурное панно. Деликатные цвета ванной комнаты требовали выдерживать мягкую гармонию во всём: только два тона и орнамент в общих чертах выбранного стилевого направления.

Колотая мозаика. В процессе изготовления


На мелкие осколки плитку я разбивала самостоятельно. Затем выкладывала кусочки прямо на бумаге – на поверхности эскиза, лицевой стороной мозаики вверх. Каждый осколок соединяла с соседним тонкой полоской обыкновенного скотча. Это позволяло сохранить собранный фрагмент, его мелкие части или небольшие «цепочки» его рисунка. Между кусочками мозаики я оставляла швы примерно в 1 мм.


В данном случае идеальная точность и равномерно одинаковые линии шва были ни к чему. По замыслу и по фактуре плитки, по дизайну в целом неровности только подчёркивали естественность и некую брутальность песочного цвета «камней». Лично я нахожу особую прелесть колотой мозаики именно в том, что она была собрана руками художника. Такие арт-объекты всегда хранят и дарят владельцу непередаваемую душевность и атмосферу теплоты. Это просто чувствуется. И всё тут. Это не объяснить словами.


Большие, уже полностью собранные фрагменты мозаичного панно, я проклеивала сверху дополнительно по той же лицевой стороне – широкой полосой скотча (примерно 14 см). Такие полосы прочно фиксировали мозаику. Естественно при условии того, что лицевая часть осколков оставалась чистая и сухая.

Фрагмент мозаичного панно. Экватор пересечён.


Несмотря на удивительную прочность скотча (прошёл испытания тряской по дорогам в грузовом отсеке автотранспорта в течение суток и удержал все кусочки мозаики на себе), он не позволит при необходимости поднять большой по весу фрагмент мозаичного панно без подложки. Это нужно учитывать сразу и либо делить панно на небольшие отдельные части, либо изначально продумывать способ монтажа на стену, если панно остаётся цельным моноблоком, как было в моём случае.

Обратная сторона мозаичного панно. Клей для плитки

Под готовую мозаику подкладывалась жёсткая древесно-стружечная плита, задняя сторона панно покрывалась клеем для плитки. Большое тяжёлое панно при монтаже, переворотах и перевозке потребовало проявить максимум технической смекалки, но в итоге результатом остались довольны все!



Готовое колотое мозаичное панно размером 580 х 2080 мм


Пока я занималась исключительно мозаикой, 
я научилась "искусству маленьких шагов", 
а также открыла для себя свою собственную философию на эту тему.

Мозаика - медленное таинство, 
в котором маленькие шаги блуждают по кругу в поисках своего края.



------------------------------------------------

Дизайн интерьера и мозаичное панно: 
Болгарина Ольга 

bolgarina_olya@mail.ru
Украина, Донецк



Комментариев нет:

Отправить комментарий